Личный кабинет
+7 (495) 665-70-05
пн-пт с 9:00 до 18:00
Заказать
звонок
Введите ваше имя
Введите номер телефона
Введите код с картинки

Так уж исторически сложилось, что мы, россияне, не доверяем друг другу.

При этом этническая, религиозная, социальная, профессиональная принадлежность не имеет никакого значения. Мы все – дети СССР. И если утром по дороге на работу тебя не подрезали или в метро не обругали – значит, день уже удался. И нужно пройти с человеком огонь и воду, чтобы начать ему доверять.

Это одна из причин того, что концепция аутсорсинга (англ. outsourcing) в нашей стране только недавно начала находить свою целевую аудиторию, тогда как в западном бизнес мире бум на «перекладывание с больной головы на здоровую» произошел гораздо раньше, в 80-х. Как видите, в оптимизации бизнес процессов мы прилично отстали, притом, что аутсорсинг в сфере ИТ является не роскошью, а необходимостью, продиктованной самим рынком. В чем же она?

Главной особенностью ИТ как рынка состоит в том, что недостаточно просто продать товар или услугу. Необходима постоянная техническая поддержка, если мы говорим о товаре, и квалифицированное сопровождение, если мы говорим об услуге. Тем более, что технологии не стоят на месте и для «непосвященного» ничего особенного может и не происходить. Но инсайдеры видят, насколько быстро меняются тренды. Чтобы уследить за таким рынком, нужен постоянный контроль специалиста. Плюс ко всему – поддержание работы собственного ИТ центра требует колоссальных затрат на оборудование и штатный персонал. Часто компании, желая сэкономить, нанимают не высококвалифицированного сотрудника, который мог обеспечить качественную работу в ИТ сфере, а «середнячка», который имеет лишь общее представление о данной работе. Последствия такого шага могут быть катастрофическими. ИТ специалисты держат руку на пульсе всей организации, поэтому профессионализм важен, как нигде.

Именно эта дилемма – «Где найти хороших специалистов и при этом сэкономить?» - решается аутсорсингом ИТ процессов. По сути, это есть передача всех или почти всех прикладных задач специалистам, которые занимаются именно этим и ничем другим. С одной стороны, компания – заказчик имеет возможность сконцентрироваться на своем основном виде деятельности и не распаляться на смежные области и технические вопросы. С другой стороны, компания-провайдер предоставляет все необходимое для успешной работы. И уже провайдер инвестирует свои активы в дорогостоящее оборудование, профессиональных сотрудников и прочее. Ей просто невыгодно иметь плохих людей в штате – от них зависит прибыльность всего предприятия.

Тогда почему же мы только сейчас начинаем осознавать рентабельность и целесообразность ИТ аутсорсинга? Причина – страх и отсутствие доверия. Многие не могут себе представить, что их информация – в том числе конфиденциальная – будет хранится не в их офисе, а на сервере компании-провайдера. Еще большее число противников ИТ аутсорсинга настаивают на полном контроле всего, что происходит внутри компании. Третьи говорят о том, что это требует дополнительных расходов. Давайте поподробнее рассмотрим каждый из этих факторов.

Конфиденциальность информации – ключевая позиция для всего информационного оборота в любой компании. Разумеется, ИТ компании это понимают и уделяют вопросам безопасности ключевое значение. Основными причинами нарушения конфиденциальности могут быть:

  • Физическое нарушение работоспособности оборудования;
  • Хакерские атаки;
  • Нарушения работы линий связи; и проч.

Все эти причины трудно поддаются отслеживанию и устранению, если оборудование специально для этого не подготовлено. Многоуровневая защита провайдеров во много раз превосходит возможности среднестатистического ПО, плюс профессионализм специалистов делает свое дело. Тем более, что принципы конфиденциальности информации регулируются законодательством и заказчик в данном случае имеет правовую защиту; все спорные и конфликтные вопросы могут быть решены с соблюдением всех формальностей.

Что же касается контроля над всеми бизнес процессами, то, как показывает практика, ИТ аутсорсинг, наоборот, позволяет осуществлять более тщательный мониторинг информационного оборота. Провайдер постоянно отчитывается перед заказчиком о своей деятельности, он заинтересован в том, чтобы компания продолжала совместную работу и дальше. Поэтому любые вопросы решаются как можно более оперативно и в тесном сотрудничестве.

И теперь самое приятное – по данным английских маркетинговых агентств, компании, передающие свои ИТ процессы третьим лицам, экономят от 20% до 60% в год от своих прежних издержек. Все дело в том, что это становится заметно не сразу, а после 18-24 месяцев после начала ИТ аутсорсинга. Поэтому и существует ошибочное мнение о его затратности.

Таким образом, мы видим, что главной причиной нежелания участвовать в ИТ аутсорсинге является страх, основанный на старых образцах нашего мышления, который не подкреплен ничем, кроме наших собственных представлений об этой процедуре. Если Dell не боится переносить свои ИТ процессы на Филиппины, а Citibank - свои финансовые операции в Индию, то чего боимся мы?

Статьи
07
июля
2016

Почему внедрять crm-технологии так сложно?

Обслуживание клиентов - это основа успеха любой компании. Главное обслуживание клиента является преимуществом для многих компаний, особенно в сфере финансовых услуг. Таким образом, принципы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), имеют большое значение.

26
июня
2016

Основы системной интеграции

Системная интеграция: объединяя все воедино. Услуги системной интеграции основы для бизнес-среды: интернет-ресурсы.

16
мая
2016

CRM в настоящее время

CRM является аббревиатурой для управления взаимоотношениями с клиентами.

14
мая
2016

Компьютеризация офиса: 10 типичных ошибок

Компьютерная сеть давно стала неотъемлемой частью офиса, в котором есть большего одного компьютера.

17
апреля
2016

Риски при выбора поставщика услуг ИТ аутсорсинга

Так уж получается в наши дни, что все чаще и чаще компании – неважно, большие или не очень – осознают

/