Личный кабинет
+7 (495) 665-70-05
пн-пт с 9:00 до 18:00
Заказать
звонок
Введите ваше имя
Введите номер телефона
Введите код с картинки

Концепция «Программного обеспечения как услуги», или SaaS, находит все больше приверженцев и современном бизнес сообществе.

Это и неудивительно, потому что современный уровень сервиса и клиентской поддержки предполагает быстроту, качество, точность и, что самое главное, - конфиденциальность всех хранящихся данных. Если компания небольшая, то у ее руководителей есть искушение использовать нелицензионное ПО для оптимизации бизнес процессов, что является крайне недальновидным шагом. Во-первых, сам по себе неоптимизированный под нужды компании софт ненадежен и может давать сбои. Во-вторых, гарантии конфиденциальности никто уже дать не может. И, наконец, с таким программным обеспечением трудно работать. На это многие могут возразить, мол, лицензионное ПО стоит больших денег и не все могут себе его позволить, что тоже не далеко от истины.

Где же выход? Все гениальное просто – любая компания может обратиться к специалистам, которые предоставят необходимое программное обеспечение специально для нужд конкретной компании. Эта услуга и называется SaaS. Ее особенность состоит в том, что подход исполнителя к вопросу оптимизации строго индивидуален, поэтому на выходе мы получаем готовый к употреблению продукт, наилучшим образом реализующий идею об удобстве, надежности и практичности. Соответственно, масштаб требуемых работ и составляет окончательную стоимость SaaS. Если же говорить о сроках исполнения, то тут стоит учитывать множество различных факторов. Как правило, конфигурация и настройка небольших по объему приложений занимается несколько недель; основная часть времени уходит на внесение всей необходимой для работы информации. При этом заказчику не нужно беспокоиться по поводу лицензирования используемого ПО. Почему? Тут мы подходим к самому главному преимуществу SaaS.

Дело в том, что ИТ- компания не только предоставляет , но и самостоятельно управляет программным продуктом. То есть заказчик никоим образом не причастен к рабочему процессу . По факту, он даже и не покупает ПО, а арендует его, поэтому все вопросы, связанные с лицензированием и другими юридическими вопросами, отпадают сами собой. С клиента взимается абонентская плата за пользование SaaS – либо помесячно, либо на основе количества обработанной информации. При этом нужно понимать, что абонентская плата включает в себя техподдержку, регулярные обновления и модернизацию. Как результат, для компании-клиента SaaS является чем-то вроде аутсорсинга ИТ-процессов, что позволяет существенно оптимизировать издержки. Нет необходимости нанимать штат специалистов, приобретать дорогостоящее ПО и потом доплачивать за его отладку. Все уже сделано в рамках деятельности компании и оптимизировано под конкретные нужды. Если потребность в SaaS отпадает, то компания- клиент просто заканчивает работу с провайдером и доступ к разработанному ПО прекращается. При необходимости можно даже заморозить деятельность ПО на какое-то время, и тогда арендная плата не взимается. Плюс ко всему – концепция SaaS предполагает доступ через веб-интерфейс, что очень удобно и привычно для большинства пользователей. Не требуется никаких спец. навыков, все интуитивно понятно.

В чем же тогда причина того, что SaaS все еще остается новой вехой в российском ИТ? Во-первых, SaaS – это один из видов аутсорсинга, а эти бизнес модели еще не настолько популярны у нас в стране. Культура SaaS предполагает доверие компании-клиента к провайдеру; у нас же эта культура доверия к «третьим лицам» только начинает формироваться после бесконечных дефолтов и кризисов. Тем более, что современные способы защиты позволяют сохранить конфиденциальность получаемой информации. Ну и наконец, по оценкам экспертов, российская ИТ среда отстает от западной минимум на несколько лет. Многие компании продолжают использовать нелегальное ПО, а некоторые – особенно это касается госструктур – и не думают о какой-либо оптимизации информационных процессов в принципе. Поэтому пользователи SaaS идут в авангарде современных технологий, и таких компаний становится все больше. По материалам ведущего ИТ консалтингового агентства Gartner, объем рынка SaaS в 2010 году составил около 10 миллиардов долларов, и его рост в 2011 может составить около 20 %. Доверие к SaaS растет года от года, что лишний раз доказывает востребованность и успешность идеи в целом.

Статьи
07
июля
2016

Почему внедрять crm-технологии так сложно?

Обслуживание клиентов - это основа успеха любой компании. Главное обслуживание клиента является преимуществом для многих компаний, особенно в сфере финансовых услуг. Таким образом, принципы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), имеют большое значение.

26
июня
2016

Основы системной интеграции

Системная интеграция: объединяя все воедино. Услуги системной интеграции основы для бизнес-среды: интернет-ресурсы.

16
мая
2016

CRM в настоящее время

CRM является аббревиатурой для управления взаимоотношениями с клиентами.

14
мая
2016

Компьютеризация офиса: 10 типичных ошибок

Компьютерная сеть давно стала неотъемлемой частью офиса, в котором есть большего одного компьютера.

17
апреля
2016

Риски при выбора поставщика услуг ИТ аутсорсинга

Так уж получается в наши дни, что все чаще и чаще компании – неважно, большие или не очень – осознают

/